Инженер это творец благополучия.

Перепечатка статей только с указанием источника.                                     Раздел проблем.

Автор: Анатолий Пидбуртный
       Дата: 2009-10-09

Статус российского инженера.

2-е издание.

Старая актуальная тема - статус инженера.

Кто есть инженер? Старая актуальная тема - статус инженера. Явно не бизнесмен с идеологией дешевле купить, а дороже продать? Если в среде бизнесменов есть инженеры это рабочие лошадки, на которых держится технология производства или «оборотни», называются инженером а на деле бизнесмены. Какое же положение творца-инженера в нашей родной стране.

Российский инженер.

Кто не помнит емкое высказывание Аркадия Райкина о советском инженере: «нет дефицита, товаровед идет как простой советский инженер». Товаровед это одно из главных персонажей подпольного советского бизнеса, дефицит припрятал и подороже продал. Сейчас бизнес решает самый главный вопрос: быть или не быть Вам, мне и всем окружающим. Российский инженер, не смотря на смену строя, так и остался во второстепенных ролях. Бизнес пока не осознал, что главное не деньги, а мозги инженера способные поднять на немыслимую высоту экономику страны.

Что значит слово инженер? Окунемся в историю человечества.

Французский вариант слова инженер в XV веке возник на базе латинского ingeneum (производное от слова ingenium-ум, талант). В более позднем варианте французское слово “ingenieur” переводится, как ухищряться, проявлять изобретательность. В английском языке слово “инженер” происходит от “engine”, что означает машина, мотор. Современный инженер – двигатель всякого технического изобретения. Слово “инженер” обрело очень достойный смысл, обозначив собой человека, способного не только ремонтировать машины, но и искусно творить сооружения особого рода, создавать машины и механизмы.

Такова наиболее распространенная и весьма вероятная версия происхождения этого слова.

ИнтернетВ России первая инженерная школа основана Петром I в 1712 в Москве. В Петербурге были открыты Горное училище, приравненное к академиям (1773), Институт инженеров путей сообщения (1809), Училище гражданских инженеров (1832, с 1882 - Институт гражданских инженеров), Инженерная академия (1855).

Институты советского времени готовили инженеров, чуть ли не самого высокого уровня на нашей планете. Таков был качественный объем обучения. Что можно сказать о настоящем времени, деньги решают все. Инженеров много а ... Где Вы видите инженерный труд в плановике, экономисте и им подобным, где изобретательность, творчество, созидание? Если оценить эту массу инженеров мерками царских времен это служащие.

Они ни чего не создают, не расшивают узкие места в технологии производства, они служат - четко выполняют должностную инструкцию, которая и составляется на основе государственных и эксплуатационных нормативов и инструкций. Творчество, изобретательность и интуиционный ум удел талантливых инженеров-творцов. Но до настоящего времени в квалификационном справочнике профессий нет специальности инженер-творец .

Из личного опыта подбора кадров среди молодых специалистов только один из десяти мог быть инженером -творцом.

Почему-то остальные девять при аттестации на рабочем месте не могут проявить творческое мышление творца, не говоря даже о таких элементарных вещах как вычислить сечение проводника, потому что в голове нет формулы площади круга. А если копнуть глубже 9 из 10 инженеров электромехаников не знает что такое операционное исчисление, на котором построена база аналитического мышления теоретических основ электротехники. Отсутствует инженерная интуиция, итог глубоких знаний. Но половина из них рвутся быть лидерами производства, т.е. руководить, а не творить. Создавать ни чего не надо, а зарплата во много раз больше.

Ни какой должностной инструкцией невозможно зарегламентировать работу инженера-творца. Лучшей системой создание полигона работы такого ума является японская, не секрет, что технология производства самая высокая в мире. Её основы:

специалист при поступлении на работу имеет на руках рекомендательное письмо учебного заведения, которое он окончил. В этом письме указываются способности специалиста: четкость исполнение обязанностей, умение творческий мыслить, исполнительность, умение самостоятельно с нуля организовать производство новой технологии и т.д. Липу в рекомендательном письме учебное заведение писать не будет ни за какие деньги, для учебного заведения важна своя репутация. Учебное заведение несет ответственность за четкое изложение способностей своего ученика, иначе работодатели обанкротят его.

Руководство предприятия, ознакомившись с рекомендательным письмом, дает ему в подчинение самостоятельный действующий участок или предлагает произвести подготовку производства на новую технологию. По истечению времени производится оценка труда нового работника по обеспечению технологического процесса. Рассматривается что уникального внесено им в технологию производства. Если эффект положительный, ему обеспечен личный рост, если нет могут перевести на менее ответственный участок, возможно рухнет карьера инженера, или уволят, но уже без рекомендательного письма. Без рекомендательного письма на новом месте придется все начинать с нуля.

Следует заметить что от своего творческого инженеров , даже пенсионного возраста, японское предприятие не освобождается, так как это звено творческого ума предприятия, оно самое ценное, что может быть на производстве. Кадры решают все.

Подведем итог оценки положения российского инженера-творца:

ИнтернетБытуем мнение то, что запроектировано специализированной организацией технология производства не подлежит корректировке, ибо это будет только хуже. В принципе это так, но только для нединамичных предприятий. К примеру, теплоэлектроцентраль (ТЭЦ). Было бы нелепым заниматься изменения технологии, если проще построить новую ТЭЦ с новой технологией, а построенное прежде должно выработать свой ресурс и окупить затраты. Но в стране больше динамичных предприятий, когда с целью обеспечения качества выпускаемого изделия технологии меняются очень часто, потому что постоянно осваиваются новые изделия. Из моего опыта с целью обеспечения качества изделия были демонтированы вагранки плавки чугуна на стадии строительства и заменены индукционными печами. В индукционных печах проще поддерживать состав легированного чугуна. При этом введен процесс искусственного старения деталей из легированного чугуна, работающих в дизелях.

В электронной промышленности при изготовлении электронных микросхем номенклатура изделий меняется космическими скоростями. Требуется порой решать не разрешимые вопросы при технологической подготовке производства. Здесь не только важна творческая мысль монтаж и наладка рабочих мест с целью отработки технологи. Обеспечение энергетикой технологической цепочки и подготовка персонала настолько сложна , что если всё описать мало кто поверит. Энергоресурсы рабочего места имеют жесткие требования по параметрам: запыленность, влажность, температура, химический состав, напряжение, частота а главное бесперебойная подача энергоресурсов. Необходимо обеспечение поддержание вакуумной гигиены и сбор отходов с последующей нейтрализации их.

И так: нединамичным предприятиям творцы не нужны. На примере той же ТЭЦ - дежурный персонал четко исполняет должностные инструкции; инженера по эксплуатации ведут работу с персоналом, контролируют соблюдения правил эксплуатации, и следят за сроками вывода в ремонт. Надо сказать работа в некотором роде опасная. Поэтому, прикрываясь словом «опасная», от пенсионеров в здравом уме и пышущим здоровьем с большим опытом и творческим умом, стараются избавиться - пенсионеры не нужны. Уволить или перевести на низкооплачиваемую работу, в случае - «перевести на низкооплачиваемую работу», работник под рукой и будет выполнять ту же работу, с которой его сняли. Stop скажете Вы, трудовое законодательство не предусматриваем снятие, а тем более увольнение, если он здоров. Пусть увольняют бездельника в законном порядке, но такого... Это пахнет судом . Чаще всего сделают это, не смотря на то, что освобождаемый или увольняемый является тем кладом творческого ума. Но тонкость в чем, чем ценится руководитель? Тем что умеет обходить законы, дабы угодить вышестоящему руководству «собственнику» и самому тверже закрепиться в кресле. Все будет выглядеть так, что якобы снимаемый или увольняемый сам написал заявление, а руководство такое доброе, не удовлетворить просьбу просто не могло.

Получается, что опыт предыдущих творцов ни кому не нужен, творческий мозговой центр предприятия скудный, и правильные ли его действия еще вопрос. Сколько буден граблей на пути и будет ли прогресс. Отсюда громадная текучесть кадров, а ведь до допуска к самостоятельной работе вновь принятый работник проходит подготовку и аттестацию, на что уходит чуть ли не полгода. Таковы требования нормативных документов.

В наше время мы живем продажей того, что лучше сохранить для последующего поколения. Многое покупаем за границей вместо того, чтобы производить у себя. Сколько потеряно рабочих мест. Лично мне очень обидно за развал крупнейших предприятий электронной промышленности, на развитие которых потрачено столько лет трудовой жизни. По секрету: качество военной электроники на тех предприятиях было на высоком уровне. Говорят, что 30-40% ввоза продуктов питания из-за границы - предел. Если вдруг закрыть эту дверь ввоза, наступит голод и смерть без войны. Если вдруг прекратить ввозить компьютеры, а вернее их комплектующие к ним, сборка не проблема, сейчас это может даже школьник. Вопрос: что будет? Жили мы без них. Но когда это было. Нет, не выживем, без электроники в наше время можно только лошадей запрягать. Без электронного мозга в промышленности не выжить.

Для того чтобы инженеру быть на своем месте, ему необходимо постоянно учиться. Учебные предприятия готовят специалистов узкого профиля. Жизнь требует знаний и умений в соответствии технологии рабочего места на предприятии . Качество обучение инженера в учебном заведении может только ускорить подготовку специалиста на рабочем месте, но дать готового специалиста для предприятия - не может. Качественно подготовить специалиста может только само предприятие, а не специализированные центры подготовки. Там готовят, но очень много воды образно говоря. За обучение в центрах подготовки надо платить, сумма платы превышает зарплату обучаемого в разы. Предприятие может обеспечить подготовку персрнала, затратив только на выплату зарплаты, при условии если на предприятии есть кому учить. Опытных специалистов на предприятии необходимо беречь и их надо задействовать на передачу опыта. В большинстве собственники предприятий не являются специалистами, в крайне случае они из тех девяти (см. выше). Места руководящие а, следовательно, денежные, заполняются друзьями, членами семьи и редко специалистами творческого ума.

Итог: надо к истинному творческому инженеру относиться с должным вниманием. Прошу Вас дать свои предложения. Возожно наши решения войдут в государственное положение о статусе российского инженера.

С уважением: olangap@rambler.ru

Переход на страницу:

Комментарий к статье:

Комментарий добавил(а): Виктор    Дата: 2011-07-31

Голод в стране не будет это точно. Вот и иди дворником, профессия инженер не для тупых. мне хотелось бы стать инженером, но я не знаю каким и в какой отрасли. Мне интересны предметы: физика, черчение, математика. Я подумал над проблемой дорог в России и нашел её решение. И вот не могу найти подходящей для меня профессии. Подскажите так или сайтом.

Комментарий добавил(а): Роман    Дата: 2011-08-07

Почему негр вверху страницы??? Или перевелись инженеры в России???

Комментарий добавил(а): Андрей    Дата: 2011-11-11

Реально специалисты требуются все меньше. Все производства становятся семейными кланами, у руля "слабый ум", но свой))) Чем насыщенней становится твое резюме, тем больше тебя боятся и, банально, не берут на работу.

Комментарий добавил(а): галина    Дата: 2011-12-11

Я инженер 1 категории электронной техники, в данный момент -безработная. Мне 54 года.Хозяин захотел, чтобы я работала по 10 часов ежедневно за зарплату в 9 тыс руб. Молодым специалистам он таких предложений не делал, хотя им сразу дают по 20 тыс.Еще дирекция заставляла меня проводить техническое обучение молодых специалистов. Я категорически отказалась. Если я умнее - почему у меня зарплата в 2 раза меньше.

Комментарий добавил(а): Сергей    Дата: 2011-02-15

Лучше быть дворником, чем инженером

Комментарий добавил(а): дмитрий    Дата: 2011-03-02

Сергей прав.10 лет гл.инженер с/х производства и теперь ни кому не нужен.Есть желание учиться, развиваться ,что в с/х производстве не возможно сегодня.Страну ждет голод если так пойдет дальше.

Комментарий добавил(а):    Дата: 2017-11-29

Добавить Ваш комментарий:

Введите результат

Переход на страницу:

Переход на Главную.