Инженер это творец благополучия.

Перепечатка статей только с указанием источника.                                     Раздел проблем.

Автор: Анатолий Пидбуртный
       Дата: 2010-06-08

Что такое интеллект?

В предыдущих статьях определилась наша цель: «организовать себя, чтобы жизнь была лучше». Определили, что добиться изменения жизни к лучшему можно только улучшением среднего уровня интеллекта, хотя бы активной части населения, стремясь, процент активности довести до максимума.

Средний интеллект в обществе.

В наше время самое главное решить проблему как выжить, причем с меньшими потерями. Мы с Вами не живем, а выживаем. Может кто-то скажет, что живем нормально, но что понимается нормально? Напоминаю, мировая общественность по обеспечению социальных условий ставит нас на 51 место. Обидно за державу, что это мы такие? Конечно, если считать «нормально жить» это приращение и обновление недвижимости и движимости, наличие счета в банке с постоянным ростом денежной массы в целом по стране, как средняя температура по больнице, то может и врут, что мы такие плохие. Но, к сожалению, можем только блеснуть нашими олигархами на заграничных курортах, до безобразия, разбрасывая купюры. О духовном отдыхе мало кто думает. В данное время тот, кто активный стремиться стать миллионером – а почему бы нет? Заметьте, обеспечение высокой культуры, обеспечение здорового быта, прививка трудолюбия, духовное общение не вписывается в период рыночной экономии.

Всё зависит от того какой средний интеллект нашего окружения. Больший процент населения с пассивным интеллектом, нет, мы пытаемся что-то предпринять, рассматривая важные жизненные вопросы, но только в пределах собственной кухни.

Что же такое интеллект?

Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) — способность мышления рационального познания человека. Это латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), выражает общие способности к познанию, пониманию и эффективному разрешению жизненных проблем.

Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому, уровень интеллекта, возможно, развить, как и повысить, или понизить КПД интеллекта человека. Выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной задачи.

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи таких способностей как познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, и т. д.

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны.

Факторы, нарушающие наши умственные способности таковы:

  • недостаточный уровень пробужденности, ведущий к тому, что человек живет в «полусне», в сумеречном состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность;
  • неправильная система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри».

Социальный интеллект.

Нас с вами интересует социальный интеллект.

Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией — это вопрос является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос, пожалуй, касается не только интеллекта, но здесь он особенно актуален, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

Для науки и технического прогресса сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, и мало того, что обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их.

Скорее интеллект можно сравнить со снежком, который катится в нужном направлении и при этом становится снежным комом, да и то меняет направления качения, чтобы сделаться круглым (полным), и беда его в том, что он теряет скорость, набирая массу. А интеллект должен набирая массу, набирать и скорость.

По теории Пиаже развитие интеллекта осуществляется в несколько стадии:

Первая стадия — сенсомоторная стадия. Появляются первые рефлексы и первые навыки на основе врожденных задатков. Затем ребенок, старше 12 месяцев, начинает озираться в поисках исчезнувшего из его поля зрения предмета, до этого он таких попыток не делал. Он эгоцентрист и судит о мире со своей «колокольни», но теперь уже он начинает понимать, что предметы вокруг него существуют на самом деле, и они не исчезают, когда он их не видит. Таким образом, у ребенка возникает постоянство объекта, появляются первые представления о внешнем мире. У него появляется цель, которой он старается достигнуть, это ли не первые признаки интеллекта.

Вторая стадия — предшествующая операциям. До 7 лет у детей развивается интуитивное символическое мышление, но они остаются эгоцентричными. Они уже могут конструировать решения каких-то проблем, не воплощая их в жизнь. Мир вокруг них расширяется, включая пока простые понятие о внешней среде.

Третья стадия — конкретных операций. В возрасте 7-12 лет дети могут оперировать своими внутренними репрезентациями каких-то объектов, у них формируются, конкретные операции, т.е. операциональные группировки мышления, относящиеся к объектам, которыми можно манипулировать или которые можно схватывать в интуиции. Четвертая стадия — формальных операций. После 12 лет у детей появляется абстрактное мышление, и в течение всего юношеского периода вырабатывается формальное мышление, группировки которого характеризуют зрелый рефлексивный интеллект, формируется внутренняя модель внешнего мира, происходит обогащение информацией. Важно, только чтобы не произошло обнищание души при обогащении информацией, как говорил А.Н. Леонтьев.

Пиаже отмечал, что поскольку человек с рождения окружен средой общения, то естественно, что она на него воздействует так же, как и среда физическая. Общество не только воздействует на человека, но и преображает его структуру, изменяет его мышление, навязывает другие ценности и обязанности. Социальная сфера преобразует интеллект с помощью языка (знаки), содержания взаимодействий (интеллектуальные ценности) и правил мышления.

Выводы.

Из приведенных выдержках из научных статей определились:

  • -интеллект не наследственный дар, а формируется под воздействием окружающей среды у человека с раннего возраста; следовательно, для того чтобы создать условия развития нормального интеллекта у человека необходимо:
  • - нормальные социальные условия семьи;
  • - нормальные взаимоотношения в семье;
  • - нормальный интеллект членов семьи;
  • - воспитание ребенка вне семьи (детский сад, школа, лагеря);
  • - проработка основных правил общения на всех уровнях;
  • - создание среды постоянного развития интеллекта;
  • - нормальная производственная атмосфера.

Как улучшить жизнь с повышением интеллекта.

А как повышением интеллекта улучшить жизнь? Сам по себе высокий интеллект человека жизненный уровень ему не повышает, а скорее наоборот. В наше время, чтобы выжить, интеллект не нужен, для выживания надо стремление достижения цели, причем, в большинстве своём, любой ценой. Такова жизнь – она плохо устроена. Человеку с нормальным интеллектом в такой среде очень тяжело, ему интеллект не позволяет переступить себя для того, чтобы достичь цели любой ценой. Он не может быть лживым, наглым и глухим к бедам других и действовать только в угоду личных интересов.

Какой же выход?

Прежде чем поставить себя в условия повышения интеллекта необходимо познать самого себя, решить какой цели надо добиваться. Может не надо ни чего повышать, если цели в жизни нет, ни какой? Тогда будем продолжать пассивно ждать, когда же наступит лучшая жизнь, т.е. самоустранимся от создания своего быта. Одна надежда: «Вот изберём хорошего президента, жизнь станет лучше. Да не станет, президента рождает среда нашего с Вами среднего интеллекта, Не может он при таком среднем интеллекте страны быть хорошим. Он может быть хорошим человеком, но обязательно будет президентам таким, как этого захотят олигархи, иначе быть не может, его просто уберут и нас не спросят. Правим не мы, демократия под вопросом, а владельцы «средств производства и богатства земли русской». Мы с вами построили капитализм, ибо надоел воровливый социализм. В результате получилась коррупционная смесь – дикий капитализм.

Мы же с Вами перестраиваемся на активную жизнь, стремимся повысить средний интеллект в стране, чтобы президенту было легче, было на кого опереться, уменьшить давление на него со стороны олигархов. Если цель есть, определен смысл жизни, то Вы себе обеспечили беспокойную жизнь. Многим кажется это не по силам, но, представляете, какой будет сладостный момент, когда цель достигнута.

Наличие цели.

Наличие цели заставляет нас делать множество шагов к ее достижению. Мы мечтаем, осуществляем свои желания, ищем новые пути и способы добиться своего. Стремясь к цели, наша жизнь полна событий и впечатлений. Поставьте перед собой цель, но не ту, которая сама рано или поздно случится, а ту, к которой надо стремиться и прилагать усилия. Чем цель грандиознее, тем лучше, тем интереснее будет ее достижение.

Интеллект повышается в зависимости, в какую среду Вы окунулись.

Переход на страницу:

Комментарий к статье:

Комментарий добавил(а):    Дата:

Добавить Ваш комментарий:

Введите результат

Переход на страницу:

Переход на Главную.